13:18 Как в Минрегионстрое делают миллионы на программе доступного жилья | |||||||||||||||
О том, что кризис создал проблемы для "попавших” на кредиты потреблядей, мы писали уже не раз.Досталось и некоторым толстосумам - но для многих проходимцев во власти с кризисом появились и возможности прибавить к своим состояниям еще несколько миллионов. И одной из таких возможностей стала программа государственной поддержки и обеспечения граждан доступным жильем. Для чиновников Минрегионстроя она превратилась в программу личного многомиллионного обогащения. На протяжении второго полугодия 2008 года - 2009 года была создана схема, которой успешно пользуются заместители Министра Беркута А.В. и Исаенко Д.В. Указанная выше программа направлена на финансирование строительства и дальнейший выкуп недостроенного жилья готовностью более 70%. Средства, предусмотренные государством на реализацию этой идеи, составляют свыше одного миллиарда гривен. Господа Беркута и Исаенко придумали "идеальную” коррупционную схему по присвоению более 600 000 000 грн. из указанных средств посредством самих застройщиков (строительных компаний). Так, заместитель Министра Исаенко Д.В. совместно со своим подручным – начальником управления разработки и реализации государственных жилищных программ Непомнящим А.М. (в творческом союзе с которым в свое время была изрядно опустошена казна Министерства обороны Украины) создали тончайший и гениальнейший, как все простое, механизм присвоения колоссальных объемов бюджетных средств. Простота и действенность механизма заключается в использовании указанными должностными лицами Минрегионстроя Украины кризисной ситуации, в которой оказалось большинство строительных компаний страны. Многие из них пострадали от финансового обвала рынка первичного жилья и отсутствия надлежащих финансовых возможностей для окончания строительства начатых объектов. В указанных условиях Исаенко Д.В. решил «грамотно» использовать положения Закона Украины «О предотвращении влияния финансового кризиса на развитие строительной отрасли», а также Постановления Кабинета Министров Украины «Некоторые вопросы ипотечного кредитования». Нормами этих правовых актов предусмотрена возможность выкупа государством объектов строительства у финансово несостоятельных застройщиков, а также их государственного финансирования. На правах заместителя руководителя Минрегионстроя Украины Исаенко получил разрешение на разработку правил этого самого выкупа и этого самого финансирования. А дальше!? Дело мастера боится. За считанные недели под руководством непревзойденных мастеров жанра финансовой аферы Исаенко Д.В. и Беркуты А.В. в руках господина Непомнящего А.В. появляется тот самый механизм по сравнительно законному (узаконенному) присвоению бюджетных средств. А именно – Положение о проведении конкурса с элементами аукциона по отбору застройщиков для предоставления государственной поддержки на достраивание объектов незавершенного жилищного строительства (утвержденное, кстати, совместным приказом Минрегионстроя, Минфина, Минэкономики Украины от 16.03.2009 года № 105/416/219), которое по своим внешним признакам идеально корреспондируется с вышеуказанными нормативными актами. Но это только внешне, так сказать, для обывателя! Ведь известно – дьявол прячется в деталях. Именно!!! При детальном рассмотрении заметно, что указанное Положение выписано таким образом, что застройщику добраться до возможности финансирования из бюджета либо выкупа именно его объекта незаконченного строительства (а тем более 70% готовности), минуя строгое «государево око» господ Непомнящего А.М., Исаенко Д.В. и Беркуты А.В. - просто невозможно. При этом, участие в отборе компетентных и квалифицированных специалистов органов Госархстройконтроля и Укргосстройэкспертизы, по известным причинам, авторам Положения показалось попросту неправильным и задевающим конституционные права застройщиков. Налицо включение «человеческого фактора» узкого круга лиц Министерства по определению «достойных» строительных компаний для участия в самом конкурсе на возможность вышеупомянутого государственного финансирования. Применение этого фильтра исключает саму возможность попадания «неблагонадежных» в число выигравших застройщиков. Уже такой «предварительный» механизм отбора участников дальнейшего конкурса, по самым скромным подсчетам, принес его инициаторам более 10 000 000 грн. Следует отметить наличие достоверной информации о проведенных органами СБУ и прокуратуры проверках, по результатам которых более половины объектов, якобы имеющих уровень готовности строительства более 70% и успешно прошедших отбор специальной комиссии Минрегионстроя – по факту не достигли уровня готовности даже на 20%. Но самое интересное следует далее! Допущенные к участию в конкурсе участники (строительные компании) поставлены нашими министерскими героями в такие «сказочные» условия, при которых объем государственного финансирования существенно превышает необходимые затраты на завершение строительства объектов жилого фонда, исходя из следующих расчетов:
Правда, господин заместитель Министра забыл упомянуть, что современная конъюнктура на рынке жилья – это ни что другое, как перманентное сползание цен вниз (никому не надо объяснять прописные истины: финансовый кризис –> снижение покупательной способности – падение уровня продаж – падение цены). А в результате, по регионам вырисовывается совсем другая цифра: 1,5 – 2 тыс. грн. за кв.м. недостроенного жилья! Выходит, что застройщики в ситуации, когда недостроенные квартиры просто «зависают» на рынке жилья мертвым грузом и ставят под угрозу само существование предприятий, готовы продавать по минимальной цене. Как говорится: «не до жиру, быть бы живу»! Таким образом, из выделенных государственным бюджетом денег налогоплательщиков на финансирование завершения строительства объектов жилого фонда с 70% готовности, «лишними» (по самым грубым подсчетам) является как минимум от 4000 грн. до 6000 грн. с каждого квадратного метра такого строительства. То есть, более 600 000 000 грн. из выделенного государством 1000 000 000 грн. куда-то делись… Может быть, они пошли на социальное и материально-техническое развитие упомянутых строительных компаний? Нет. Эти средства достались труженикам из Минрегионстроя, умеющим формировать концепции распределения материальных благ, по которым каждый получает свое. И ни один из застройщиков, вернувших ту либо иную часть «отката» своим министерским благодетелям, не скажет ни одного плохого слова в их адрес за возможность получить хоть минимальную часть финансовой помощи от государства. Именно такой тонкий психологический расчет руководителей Минрегионстроя Украины Исаенко Д.В., Беркуты А.В. и Непомнящего А.М. делает их неуязвимыми перед правоохранительными органами государства. При этом все подобные многочисленные схемы (а могу заверить, у этих господ их много) оплачивают налогоплательщики – то есть мы с вами! | |||||||||||||||
|
Всего комментариев: 0 | |