13:18
Как в Минрегионстрое делают миллионы на программе доступного жилья

О том, что кризис создал проблемы для "попавших” на кредиты потреблядей, мы писали уже не раз.

Досталось и некоторым толстосумам - но для многих проходимцев во власти с кризисом появились и возможности прибавить к своим состояниям еще несколько миллионов. И одной из таких возможностей стала программа государственной поддержки и обеспечения граждан доступным жильем. Для чиновников Минрегионстроя она превратилась в программу личного многомиллионного обогащения. На протяжении второго полугодия 2008 года - 2009 года была создана схема, которой успешно пользуются заместители Министра Беркута А.В. и Исаенко Д.В.

Указанная выше программа направлена на финансирование строительства и дальнейший выкуп недостроенного жилья  готовностью более 70%. Средства, предусмотренные государством на реализацию этой идеи, составляют свыше одного миллиарда гривен. Господа Беркута и Исаенко придумали "идеальную” коррупционную схему по присвоению более 600 000 000 грн. из указанных средств посредством самих застройщиков (строительных компаний).

Так, заместитель Министра Исаенко Д.В. совместно со своим подручным – начальником управления разработки и реализации государственных жилищных программ Непомнящим А.М. (в творческом союзе с которым в свое время была изрядно опустошена казна Министерства обороны Украины) создали тончайший и гениальнейший, как все простое, механизм присвоения колоссальных объемов бюджетных средств.

Простота и действенность механизма заключается в использовании указанными должностными лицами Минрегионстроя Украины кризисной ситуации, в которой оказалось большинство строительных компаний страны. Многие из них пострадали от финансового обвала рынка первичного жилья и отсутствия надлежащих финансовых возможностей для окончания строительства начатых объектов.

В указанных условиях Исаенко Д.В. решил «грамотно» использовать положения Закона Украины «О предотвращении влияния финансового кризиса на развитие строительной отрасли», а также Постановления Кабинета Министров Украины «Некоторые вопросы  ипотечного кредитования». Нормами этих правовых актов предусмотрена возможность выкупа государством объектов строительства у финансово несостоятельных застройщиков, а также их государственного финансирования. На правах заместителя руководителя Минрегионстроя Украины Исаенко получил разрешение на разработку правил этого самого выкупа и этого самого финансирования.

А дальше!? Дело мастера боится.

За считанные недели под руководством непревзойденных мастеров жанра финансовой аферы Исаенко Д.В. и Беркуты А.В. в руках господина Непомнящего А.В. появляется тот самый механизм по сравнительно законному (узаконенному) присвоению бюджетных средств. А именно –  Положение о проведении конкурса  с элементами аукциона по отбору застройщиков для предоставления государственной поддержки на достраивание объектов незавершенного жилищного строительства (утвержденное, кстати, совместным приказом Минрегионстроя, Минфина, Минэкономики Украины от 16.03.2009 года № 105/416/219), которое по своим внешним признакам  идеально корреспондируется с вышеуказанными нормативными актами.

Но это только внешне, так сказать, для обывателя! Ведь известно – дьявол прячется в деталях. Именно!!!

При детальном рассмотрении заметно, что указанное Положение выписано таким образом, что застройщику добраться до возможности финансирования из бюджета либо выкупа именно его объекта незаконченного строительства (а тем более 70% готовности), минуя строгое «государево око» господ Непомнящего А.М., Исаенко Д.В. и Беркуты А.В. - просто невозможно.

При этом, участие в отборе компетентных и квалифицированных специалистов органов Госархстройконтроля и Укргосстройэкспертизы, по известным причинам, авторам Положения показалось попросту неправильным и задевающим конституционные права застройщиков.

Налицо включение «человеческого фактора» узкого круга лиц Министерства по определению «достойных» строительных компаний для участия в самом конкурсе на возможность вышеупомянутого государственного финансирования. Применение этого фильтра исключает саму возможность попадания «неблагонадежных» в число выигравших застройщиков.

Уже такой «предварительный» механизм отбора участников дальнейшего конкурса, по самым скромным подсчетам, принес его инициаторам более 10 000 000 грн.

Следует отметить наличие достоверной информации о проведенных органами СБУ и прокуратуры проверках, по результатам которых более половины объектов, якобы имеющих уровень готовности строительства более 70% и успешно прошедших отбор специальной комиссии Минрегионстроя – по факту не достигли уровня готовности даже на 20%.

Но самое интересное следует далее!

Допущенные к участию в конкурсе участники (строительные компании) поставлены нашими министерскими героями в такие «сказочные» условия, при которых объем государственного финансирования существенно превышает необходимые затраты на завершение строительства объектов жилого фонда, исходя из следующих расчетов:

 

 

РЕГИОН

Стоимость 1 кв. м общей площади квартир дома (с НДС), грн.

По Положению Кабинета Министров

Стоимость 1 кв. м общей площади квартир дома (с НДС), грн.

 

Начальное предложение аукциона

г. Киев

4821 грн.

8000 грн.

Киевская область

4154 грн.

7500 грн.

г. Севастополь

4614 грн.

6000 грн.

Областные центры

3863 грн.

6000 грн.


Указанные в правой колонке таблицы расценки утвердил ни кто иной, как сам заместитель Министра Исаенко Д.В., которые, как он выразился в одном из интервью  - «взял из головы»!!!, но не просто так, а «с оглядкой на современную экономическую конъюнктуру на рынке жилья!»

Правда, господин заместитель Министра забыл упомянуть, что современная конъюнктура на рынке жилья  – это ни что другое, как перманентное сползание цен вниз (никому не надо объяснять прописные истины: финансовый кризис –> снижение покупательной способности –  падение уровня продаж – падение цены). А в результате, по регионам вырисовывается совсем другая цифра: 1,5 – 2 тыс. грн. за кв.м. недостроенного жилья!

Выходит, что застройщики в ситуации, когда недостроенные квартиры просто «зависают» на рынке жилья мертвым грузом и ставят под угрозу само существование предприятий, готовы продавать по минимальной цене. Как говорится: «не до жиру, быть бы живу»!

Таким образом, из выделенных государственным бюджетом денег налогоплательщиков на финансирование завершения строительства объектов жилого фонда с 70% готовности, «лишними» (по самым грубым подсчетам) является как минимум от 4000 грн. до 6000 грн. с каждого квадратного метра такого строительства.

То есть, более 600 000 000 грн. из выделенного государством 1000 000 000  грн. куда-то делись…

Может быть, они пошли на социальное и материально-техническое развитие упомянутых строительных компаний? Нет.

Эти средства достались труженикам из Минрегионстроя, умеющим формировать концепции распределения материальных благ, по которым каждый получает свое.

И ни один из застройщиков, вернувших ту либо иную часть  «отката» своим министерским благодетелям, не скажет ни одного плохого слова в их адрес за возможность получить хоть минимальную часть финансовой помощи от государства.

Именно такой тонкий психологический расчет руководителей Минрегионстроя Украины Исаенко Д.В., Беркуты А.В. и Непомнящего А.М. делает их неуязвимыми перед правоохранительными органами государства.

При этом все подобные многочисленные схемы (а могу заверить, у этих господ их много) оплачивают налогоплательщики – то есть мы с вами!


domik.net
Просмотров: 797 | Добавил: gip | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]